Кристина Сазоненко: сохраняем идеальный баланс между качеством продукции и ее доступностью покупателю

Компания СТМ «Трейд» за свою двадцатилетнюю историю приобрела известность далеко за пределами России. А с выставкой «ЦВЕТЫ» на ВДНХ ее связывают давние партнерские отношения: вот уже более пяти лет предприятие демонстрирует постоянно обновляемую собственную линейку товаров для дома, сада и огорода. Как предприятию удается сохранять лидерские позиции на рынке, рассказала коммерческий директор СТМ «Трейд» Кристина Сазоненко.

– Когда была основана компания, кто стоял у ее истоков? С чего все начиналось?

– Компания была основана в 2010 году, став одним из звеньев холдинга, который начал деятельность еще в начале 2000-х. Именно тогда мы начали изучать, разрабатывать и выводить на рынок новые для того времени продукты, а именно биологические препараты для септических систем, индивидуальных очистных сооружений, а также микробиологические препараты для небольших сельхозпредприятий и фермерских хозяйств.

– Несколько слов о Вашей команде сегодня – благодаря кому Ваша деятельность приносит столь высокие результаты?

– На текущий момент мы являемся производственно-торговой компанией полного цикла. За этим стоит как сплоченная команда профессионалов в области микробиологии и производства, так и специалисты по закупкам, продажам, маркетингу и дизайну, работающие с этой группой товаров с момента зарождения данного направления на рынке России. За последние десять лет на рынок выведена большая линейка продуктов под уже известными и популярными брендами, такими как «Счастливый дачник», «Искра», «Greenmaster», «Уютный сад», «Уборное дело», «Doctor Septic».

– Что в целом, на Ваш взгляд, сегодня наиболее востребовано рынком? По каким принципам сегодняшний покупатель делает выбор – качество, цена, сервис?

– На наш взгляд, рынок претерпел значительные изменения в последние годы. С выходом крупнейших ритейлеров ударение ставится на низкую цену, что зачастую порождает конкурентов, производящих низкосортный товар. Мы же пытаемся сохранить идеальный баланс между качеством продукции и ее доступностью покупателю, предлагая широкую номенклатуру во всех ценовых сегментах.

– В чем заключается уникальность именно Вашей продукции?

– Пожалуй, на этот вопрос мы ответили чуть ранее. Наша продукция конкурентна, привлекательна внешне, экологически безопасна, а уникальность ее – в рецептуре, которую мы четко соблюдаем и с годами улучшаем.

– Отрасль сегодня переживает довольно непростые времена. Насколько сильно обстоятельства повлияли на деятельность Вашей компании?

– В это непростое время мы, как и многие партнеры, стали более активно развивать онлайн-продажи, площадки market place, также не переставали сотрудничать с сельхозпредприятиями и фермерскими хозяйствами, которые свою деятельность не прекращали.

– На что Вы ориентируетесь, планируя свою работу? Какие новые направления развиваете? Или делаете ставку на постоянное и проверенное временем?

– Безусловно, есть продукты, востребованные всегда, и мы их никогда не выведем из ассортимента. Мы улучшаем форму продукта, создаем новую упаковку, делаем продукт более удобным для применения. И конечно же, идем в ногу с рынком, пополняя свой портфель новинками. Одним из ярких примеров 2020 года стал уникальный препарат «БИО-Рост» – это органоминеральная комплексная подкормка с богатейшим составом для всех видов культур. Данный продукт найдет покупателя как среди крупных игроков агропромышленного комплекса в России и за рубежом, так и на хобби-рынке.

– Как Вы оцениваете перспективы отрасли в целом и Вашей компании в частности в ближайший период?

– Мы считаем, что отрасль будет развиваться, так как наблюдается повышенный интерес к жизни за городом и ведения личного подсобного хозяйства. Наши продукты как нельзя кстати станут незаменимыми помощниками. Мы расширяем географию присутствия, заключая новые партнерские договора ежедневно. Хочу также отметить, что с 2012 года начато сотрудничество с партнерами из ближнего и дальнего зарубежья. Опыт получен с компаниями как из стран бывшего СНГ (Беларусь, Казахстан, Армения), так и из более далеких Турции, Индии, Замбии.

– Как начиналось Ваше сотрудничество с выставкой «Цветы» на ВДНХ? Что Ваша компания приобрела за время этого сотрудничества?

– Вот уже пятый год мы принимаем участие в выставке «Цветы». Наша клиентская база значительно выросла за это время. Многие из покупателей стали не только постоянными партнерами, но и друзьями. Выставка также дает нам возможность оценить состояние отрасли, ситуацию на рынке, ведь конкуренты тоже не дремлют.

– Будете ли принимать участие в выставке в следующем году?

– Рассчитываем на продолжение наших отношений в следующем году. Желаем удачи и стабильности в это непростое для всех время! А главное – будьте здоровы!