Василий Блокин-Мечталин: наша «Дача» - это целое мини-государство!
На выставке «Цветы и город – 2019» лучшие образцы своей продукции представит агрофирма «Партнер», которая совсем скоро, 17 сентября, будет отмечать первый серьезный юбилей: компании в этом году исполняется пять лет. Как за такой короткий срок небольшому коллективу удалось вырасти в серьезное предприятие, что позволяет агрофирме поддерживать прочно закрепившуюся репутацию не просто производителя и поставщика семян, но и надежного партнера, рассказал основатель и генеральный директор компании Василий Иванович Блокин-Мечталин.
– Как появилась агрофирма «Партнер», кто стоял у ее истоков? С чего все начиналось?
– Компания была основана 17 сентября 2014 года. Когда-то я имел другой бизнес – у меня был крупный ночной клуб, ресторан, автосервис. А свой стресс приезжал снимать на дачу в деревню – высаживал различные растения в теплице, в открытом грунте. Я был довольно серьезным любителем выращивания овощей. В развлекательном сегменте я не видел перспектив и решил, а почему бы не открыть свой маленький магазинчик на ВДНХ по продаже семян? Начать с того, чтобы покупать семена – проверенные сорта – у известных производителей, а потом уже внедрять свои коррекционные сорта, работать по селекции томатной группы. 17 сентября 2014 года я организовал свой магазин по продаже семян, назвал его «Семена».
Вплотную начал заниматься сотрудничеством с селекционерами по томатной огуречной и перечной группах с тем, чтобы выбрать интересные сорта и гибриды, а после заниматься совместными производством семян и продавать уже под своим брендом. Это случилось ровно через год после открытия магазина. Тогда я подумал: с овощеводами и садоводами мы – партнеры, так и появилось новое название «Партнер».
– Девиз Вашей компании звучит так: «Предприниматель – это тот человек, который создал что-то новое и полезное для людей, но ни в коем случае не скопировал у других». В чем именно заключается уникальность Вашей продукции?
– Мы предлагаем очень много новинок гибридов томата для отрытого защищенного грунта, которые имеют потрясающие вкусовые качества, несмотря на то что они созданы на стерильной основе. Потому что гибриды, которые создаются на стерильной основе, как правило, теряют вкусовые качества. Но нами – мной и селекционерами агрофирмы «Партнер» – проделана большая работа, и в этом году мы хотим предложить нашим покупателям гибриды, устойчивые к основному комплексу заболеваний, но при этом имеющие вкус далеко не хуже и даже лучше известных сортов. Наш покупатель – овощевод – часто считает, что сорта намного слаще, чем гибриды. А на самом деле, если провести серьезную селекционную работу, то можно сделать гибрид, который, напротив, будет слаще сортов, вкуснее.
– Вы занимаетесь селекцией и производством качественных семян на собственной опытной площадке с говорящим названием «Дача». Почему именно «Дача»?
– Это та самая дача, на которой я снимал стресс после работы в развлекательном бизнесе. Все начиналось с шести соток, которые когда-то дали моим бабушке с дедушкой. Я на них с детства что-то выращивал. Сейчас она разрослась: я купил соседний участок, потом еще участок, еще и еще. В итоге выкупил почти всю деревню. Сделал за свой счет дорогу туда – 2,5 километра, провел электричество, воду – все как положено. Теперь у нас там свое мини-государство.
– А кто вместе с Вами работает на «Даче»? Несколько слов о Вашей команде.
– У нас работает целая группа селекционеров. Николай Петрович Фурсов – очень известный телеведущий, селекционер плодово-овощных культур – один из основных наших селекционеров, в основном, по томатной группе. Руководитель оптово-розничного отдела Владислав Игоревич Антюфеев прошел с нами огонь, воду и медные трубы, благодаря ему организация вышла на должный уровень. Руководитель производства Александр Александрович Скворцов, с которым мы начинали с прилавка магазина, – сейчас он полностью отвечает за производство гибридов и упаковку, это очень серьезная задача... Всего у нас работают 82 человека.
– Как Вы считаете, чего не хватает сегодня современному потребителю – садоводу, овощеводу, простому дачнику?
– Потребителю однозначно не хватает информации – ясности и полноты картины. Ему нужна урожайность, вкус и устойчивость, но как он о них узнает? Самому пробовать? Но он не умеет это делать так, как надо. Предлагая профессиональный гибрид томата (а мы занимаемся еще огурцом, перцем, баклажаном), нужно его выращивать, используя подход профессионала. Не просто, как все привыкли делать, кинуть семечко и ждать, когда оно само вырастет. Нет. Нужен определенный подход – уход, знания, и мы должны их дать в доступной форме.
Мы даем знания при помощи нашего канала в YouTube – самого популярного канала в России от агрофирмы. Мы доходчиво рассказываем, как из наших семян получить должный урожай и должные растения. Плюс ко всему, мы рассказываем про каждый сорт, который продается в агрофирме «Партнер». Произвели томат «Любаша» – вы можете зайти в интернет и увидеть видеоролики с участием генерального директора, селекционера, агронома, где мы показываем, как его выращиваем, что из него получается, какие плоды, какой он в разрезе – поперечном, продольном, оцениваем вкусовые качества. В нашей линейке огромное количество сортов и гибридов, и про каждый снят отдельный видеоролик.
Мы никогда не идем на поводу у тех, кто гоняется за урожайностью. Результат нашей работы мы измеряем не в продажах, а в уровне уважения и доверия покупателей. Фамилия моя, репутация фирмы выше прибыли. Деньги на втором плане.
– Вы постоянно стимулируете покупательский спрос всевозможными конкурсами, такими как, например, «Лучший урожай томатов от "Партнера" – 2019». Вы даже провели первый в мире конкурс красоты «Отчаянные дачницы»! Как рождаются эти идеи? Каких сюрпризов могут ждать Ваши клиенты в ближайшем будущем?
– Мы работаем с самыми лучшими телеведущими в стране, с самыми лучшими блогерами. Они и предлагают идеи. Мы их обрабатываем на совещании, корректируем, задаем направление, финансируем. И даем возможность молодежи себя реализовывать. А о сюрпризах говорить не буду: дело в том, что, как только мы что-то рассказываем о предстоящих событиях, сразу появляются похожие вещи у наших конкурентов. Мы их очень уважаем, наших конкурентов, но делиться секретами все же не будем.
– Что покажет Ваша компания на выставке «Цветы и город»? На что Вы советуете обратить внимание посетителям Вашего стенда?
– В этом году на выставке «Цветы и город» будет представлена очень интересная по цвету линейка биколоров. Так называются томаты, которые состоят из нескольких цветов – например, малинового цвета в оранжевую полоску. И они будут сладкими. Мы представим серию таких гибридов – низкорослых, среднерослых и индетерминантных, – которые имеют необычную окраску и замечательную устойчивость к заболеваниям. И обязательно они будут иметь отличные вкусовые качества. Раньше в гибриде была красота и урожайность, а вкус отсутствовал. А сейчас в наших гибридах есть и вкус, и красота, и урожайность. Лозы не растрескиваются, плоды не осыпаются, они в самую последнюю очередь подвергаются фитофторозу – возможно, он их даже не погубит, потому что они либо дадут свой урожай до прихода фитофтороза, либо будут к нему толерантны. Несколько представленных сортов у нас будут в этом году новинками.
– Что дает Вам участие в выставке «Цветы и город»?
– Выставка дает возможность пообщаться с нашими покупателями не через гаджеты, а тет-а-тет. Приходит весь руководящий состав агрофирмы «Партнер», мы сами продаем свои пакетики семян, непосредственно передаем их из рук в руки людям. А главное – на выставке мы общаемся с нашим покупателем, только ради этого уже стоит принять участие!