Платежный сервис CloudPayments проанализировал рынок онлайн-доставки цветов и выяснил, как менялся спрос на цветы в период самоизоляции. Исследование основано на данных 279 цветочных магазинов, являющихся партнерами компании.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, в начале второго квартала 2020 года, рынок онлайн-продаж цветов рос: с начала самоизоляции (с 28 марта) спрос на цветы в сети Интернет вырос в 2,5 раза. За первые две недели апреля число транзакций по приобретению цветов в Интернете выросло больше чем в 2 раза по сравнению с последними двумя неделями марта. Рост продолжился и во второй половине апреля — клиенты совершили на 25% больше покупок цветов в онлайне, чем в первой половине месяца. Рост спроса в онлайне, на наш взгляд, обусловлен, с одной стороны, закрытием офлайновых точек, из-за чего все продажи в этой категории переместились в Интернет. С другой стороны, в условиях самоизоляции, когда люди не могут увидеть родных и друзей лично, доставка цветов стала универсальным способом поздравить с праздником или просто приободрить. При этом средний чек изменился незначительно: с 2710 рублей до 2998 рублей. И его рост обусловлен не изменением в предпочтениях потребителей, а ростом закупочных цен, связанным с колебаниями курсов валют.
В первые две недели мая спрос на цветы в онлайне упал — на 16% по сравнению с аналогичным периодом в апреле, что стало результатом сезонных колебаний: майские праздники традиционно не самое лучшее время для продажи цветов. Несмотря на режим самоизоляции, многие уехали за город открывать дачный сезон.
«Продавцы, не успевшие вовремя переформатировать продажи и уйти в онлайн, терпят убытки, — считает генеральный директор и сооснователь CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Во время пандемии практически весь спрос на цветы “переехал” в онлайн».
Партнер СloudPayments — цветочный̆ онлайн-маркет Flowwow — отмечает, что с введением самоизоляции предпочтения покупателей практически не изменились: самыми ходовыми остаются свежесрезанные цветы. Наиболее популярные товары — это розы (они всегда пользовались спросом), пионы (у них сейчас начинается сезон), а также небольшие сборные букеты.
Интересный момент: во время пандемии коронавируса люди стали чаще заказывать цветы сами себе. По статистике Flowwow в декабре 2019 года 27% от общего объема заказов приходилось на доставку цветов себе, а в апреле этого года — уже 34%.
Изменилось и соотношение поводов для подарка. «Если в декабре 2019 года 60% открыток, которые клиенты отправляют вместе с букетом, приходилось на поздравления с днем рождения и 26,5% на “любовь”, — рассказывает операционный директор Flowwow Вера Моденова. — В апреле же этого года фраза “с днем рождения” была написана более чем на 70% открыток, а слова “люблю тебя” — лишь в 21%. Таким образом, доставка цветов стала хорошим способом поздравить друга или коллегу. А вот для романтики, похоже, время неподходящее».
К большому сожалению, выросла и траурная флористика: растут заказы на четное количество цветов, а также выросли заказы с открытками на тему «соболезнования».
Источник: retail-loyalty.org